В Центре знаний «Машук» состоялось образовательное мероприятие для сотрудников региональных проектных офисов и пресс-служб глав субъектов Российской Федерации «Национальные проекты: одна страна – общее будущее». Около 230 специалистов в сфере коммуникаций знакомились с новейшими моделями работы по реализации национальных проектов и информационных кампаний по их освещению.
«Центр знаний “Машук” является ярким примером успешной реализации национального проекта “Образование”, и именно здесь мы объединили людей, которые отвечают за медиаосвещение национальных проектов у себя в регионах. Мы поговорили с ними о том, как внедрять в свою работу эффективные наставнические методики, а также поближе познакомили участников друг с другом для обмена лучшими практиками коммуникационной работы», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
Организатором программы выступили АНО «Национальные приоритеты» и Центр знаний «Машук». Среди спикеров программы – федеральные и региональные эксперты в области проектной деятельности и связей с общественностью.
С лекцией «Лаборатория компетенций для коммуникаторов в сфере нацпроектов и госкоммуникаций» выступила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец.
«Чтобы быть эффективным, современному коммуникатору нужно развивать в себе три группы компетенций: первая связанная с интеллектом, вторая — с самоуправлением, третья — с работой в команде. Если выделить приоритеты, то это: постоянно совершенствоваться в социогуманитарных науках, получать базовые знания, развивать понимание фундаментальных основ, на которых дальше можно строить рассуждения и трактовки происходящему. Следующий приоритет – это умение использовать технологии в своей работе, потому что в медиасфере они дают больше половины процента успеха и позволяют быть на шаг впереди. Третий приоритет — это эмпатия, внимание и любовь к людям. Если ты со своим сообщением не попадаешь в самое сердце человеку, то он не услышит, что ты хочешь ему сказать. Это непросто, когда у тебя большая аудитория, и умение от абстрактной целевой аудитории перейти к конкретному человеку — это тот вызов, который можно решить с помощью эмпатии», – подчеркнула Юлия Аблец.
В рамках образовательного интенсива слушатели определили новые направления и инструменты, позволяющие оптимизировать работу по коммуникационному сопровождению национальных проектов, а также обсудили новые национальные проекты на срок до 2030 года и стратегическую значимость их информационного сопровождения.
«Образовательная программа в “Машуке” – это в первую очередь обмен опытом, определение приоритетов и подведение итогов работы. Та работа, которая ведется сейчас в рамках реализации нацпроектов и их освещению, полностью не завершена – у нас есть определенные успехи, но нам есть куда стремиться. В том числе и потому, что количество национальных проектов увеличивается, появляются новые направления и задачи», – сказал заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков.
Результатом программы стала выработка Регламента по организации информационного освещения национальных проектов и государственных инициатив, Стандарт информационного освещения национальных проектов и государственных инициатив в регионах, а также предложения по внесению изменений в Регламент по брендированию объектов капитального строительства и результатов национальных проектов (программ).